Учитель-дефектолог Ирина Николаевна Ядешко сегодня расскажет о «Роли игровой деятельности в развитии мышления для обучающихся с ОВЗ»
Игровая деятельность занимает особое место в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Именно через игры ребенок не только осваивает новые знания, но и развивает мышление, которое является основой для успешной социализации. В контексте работы с такими обучающимися ключевым является создание атмосферы, в которой каждый ребенок может проявить свои индивидуальные способности.
Игры, подобранные с учетом интересов и потребностей детей, способствуют формированию логического мышления, креативности и навыков сотрудничества. Интерактивные занятия помогают детям лучше понять окружающий мир, развивают мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Важным аспектом является и то, что игровые формы обучения помогают снижать уровень тревожности и повышать мотивацию к обучению.
Регулярное использование игровых методов в образовательном процессе позволяет создавать положительный эмоциональный фон и индивидуализировать подход к каждому ребенку, способствуя его полноценному развитию и успешной социализации в обществе.
См. приложение