Экспертная встреча «Индивидуальный учебный план коррекционно-развивающей работы как инструмент персонификации образовательного маршрута на дошкольном уровне образования» 18.12.2024

В Никольском корпусе состоялась экспертная встреча на которой спикером были рассмотрены: Нормативно-правовое обеспечение, варианты АОП на дошкольном уровне для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ. С коллегами МРСД-36 обсудили основные принципы дошкольного образования по ФГОС ДО с примерами конкретных форм организации детей в различных видах детской деятельности.

В Никольском корпусе состоялась экспертная встреча на которой спикером были рассмотрены:

Нормативно-правовое обеспечение, варианты АОП на дошкольном уровне для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.

С коллегами МРСД-36 обсудили основные принципы дошкольного образования по ФГОС ДО с примерами конкретных форм организации детей в различных видах детской деятельности.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста с ОВЗ достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения АОП в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из АОП для обучающихся с ОВЗ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанных Организациями АОП ДО для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Программы.