Инструктивный семинар для координаторов ресурсных школ в рамках проекта «Ресурсная школа» 04.12.2025

4 декабря 2025 года на базе Городского психолого‑педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы (ГППЦ ДОНМ) прошёл инструктивный семинар для координаторов ресурсных школ — участников проекта «Ресурсная школа».

4 декабря 2025 года на базе Городского психолого‑педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы (ГППЦ ДОНМ) прошёл инструктивный семинар для координаторов ресурсных школ — участников проекта «Ресурсная школа».

Тема мероприятия: «Описание системы оценки планируемых результатов в АООП».

Цель мероприятия — совершенствование профессиональных компетенций координаторов в области организации системы оценки образовательных результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП).

Основные вопросы, рассмотренные в ходе семинара:

1. Нормативно‑правовые основы оценки результатов в АООП:

  • требования ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • локальные нормативные акты образовательных организаций.

2. Структура системы оценки:

  • предметные, метапредметные и личностные результаты освоения АООП;
  • критерии и показатели их оценивания.

3. Инструменты и процедуры оценки:

  • текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся;
  • портфолио достижений;
  • диагностические карты наблюдения.

4. Особенности оценивания обучающихся с различными нозологиями (задержка психического развития — ЗПР, умственная отсталость, тяжёлые множественные нарушения развития — ТМНР и др.).

5. Документационное сопровождение оценочной деятельности:

  • ведение учётной и отчётной документации (журналы);
  • составление психолого‑педагогических характеристик;
  • подготовка аналитических отчётов по результатам оценочных процедур.

6. Практические аспекты разработки индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для обучающихся с ОВЗ.

По результатам семинара координаторы ресурсных школ:

  • актуализировали знания о современных требованиях к оценке образовательных результатов в рамках АООП;
  • освоили алгоритмы разработки и реализации оценочных процедур с учётом особых образовательных потребностей обучающихся;
  • получили практические образцы документов для организации системного мониторинга образовательных достижений;
  • обменялись профессиональным опытом с коллегами и экспертами ГППЦ ДОНМ.

Всем участникам был предоставлен доступ к комплексному пакету методических ресурсов, включающему:

  • презентации спикеров;
  • методические рекомендации по организации оценочной деятельности в рамках АООП;
  • шаблоны документов для мониторинга образовательных достижений обучающихся.

Материалы размещены на образовательной платформе MAX.

Участники могут использовать их для самостоятельного изучения и прохождения тестирования с целью закрепления методического материала.