Цель мероприятия
Целью встречи стала консолидация экспертного сообщества для выработки единых подходов к разработке объективных,практико-ориентированных и индивидуализированных инструментов оценки образовательных достижений данной категории обучающихся.
В фокусе дискуссии находились следующие проблемные области:
1. Специфика оценочной деятельности. Обсуждены методы учёта психофизических особенностей учащихся при оценке личностных, метапредметных и предметных результатов. Особое внимание уделено адаптации оценочных процедур к индивидуальным образовательным потребностям.
2. Критерии и инструменты. Определены валидные критерии и методы оценки для нецензовых программ. Подчёркивалась приоритетность оценки сформированности жизненных компетенций и практических навыков над формальной фиксацией академических знаний.
3. Индивидуализация и преемственность. Рассмотрена взаимосвязь индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) и системы оценки, включая инструменты фиксации минимальной положительной динамики. Отдельно обсуждалось обеспечение преемственности оценочных подходов на всех уровнях образования.
4. Документирование результатов. Проанализированы эффективные формы фиксации достижений: дневники наблюдений, карты развития, портфолио. Обсуждались вопросы оптимизации этих форм для повышения объективности и наглядности данных.
Во встрече приняли участие руководители,педагоги и специалисты образовательных организаций МРСО №36, реализующих АООП, а также специалисты психолого-педагогического сопровождения (дефектологи, психологи, логопеды).
Мероприятие стало продуктивной дискуссионной площадкой.В результате:
· состоялся обмен актуальным практическим опытом;
· были проанализированы текущие методические проблемы и намечены контуры развития оценочной системы;
· закреплён консенсус о том, что система оценки должна быть строго индивидуализированной, гуманной и нацеленной на выявление персонального успеха каждого обучающегося, что является основой его успешной социализации.
Для практического усвоения обсуждаемых подходов участникам было предложено пройти тематическое онлайн-тестирование.Все сопутствующие методические материалы были оперативно распространены среди участников через мессенджер Max.
Проведение таких встреч вносит значительный вклад в повышение качества образования и развитие единого методического пространства в строгом соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.