Развитие памяти у детей дошкольного возраста очень важно, так как это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации.
Существуют некоторые рекомендации для развития памяти:
Привлекать ребёнка к деятельности, которая предполагает запоминание и воспроизведение материала.
️Например, чтобы запомнить характеристики яблока, нужно определить его форму, цвет, потрогать и попробовать на вкус.
Создавать мотивацию.
️Для этого, предлагая ребёнку задание, нужно создавать воображаемую игровую ситуацию, вызывать желание сделать открытие, получить удовлетворение от успеха.
Использовать игровые приёмы.
️Например, исполняя роль покупателя в игре, ребёнок может запомнить перечень продуктов, которые ему следует приобрести.Соблюдать режим дня.
️Ежедневное выполнение в одно и то же время определённых действий обеспечивает прочность непроизвольного запоминания.
На занятиях с педагогом-психологом Мельниковой Антониной Васильевной дошколята тренируют память выполняя интересные упражнения с карточками:
️«Что изменилось?».
Перед ребёнком раскладывают несколько предметов (или карточек) и дают время их запомнить. После этого просят ребёнка закрыть глаза или отвернуться, а сами меняют предметы местами или убирают один из них. Открыв глаза, ребёнок должен сказать, что поменялось.
Важно помнить, что детство — это беззаботная счастливая пора, и перегружать ребёнка постоянными упражнениями не нужно. Главное, чтобы задания вызывали интерес и положительные эмоции у ребенка.